Билет в липецком метро будет стоить 100 рублей

Окупаемость проекта скоростного транспорта пока обсчитана в 45 лет.

В феврале этого года на своей пресс-конференции главы Липецкой области Олег Королев коснулся судьбы строительства воздушного метро в Липецке, которое должно соединить спальные микрорайоны города с индустриальным левым берегом реки Воронеж. «Если кто затормозит создание метро в Липецке, это закончится лет через пять транспортным коллапсом», - сказал тогда губернатор. И добавил: «Метро обречено на то, чтобы быть!»

По словам главы администрации региона, уже в этом году липецкое метро будет спроектировано, а в 2016-м начнется постепенная реализация проекта. 

Действительно, тема строительства в нашем городе-полумиллионнике, которому по табели о рангах никогда не светило бы перспектива обретения метро, стала активно обсуждаться властями с потенциальными участниками проекта. Так, в этом году в ходе рабочей поездки в Китай делегация Липецкой области ознакомилась с опытом строительства и эксплуатации легкого метро в городе Чунцин, а в Липецке побывала делегация одной немецко-российской компании, специализирующейся на строительстве воздушного метро. 

Предполагается, что метро будет начинаться в пока еще только нарисованном на бумаге городе-спутнике Романово, протянется через весь областной центр и закончится на улице 9 Мая в районе НЛМК. То есть длина ветки составит 20 км. Однако власти хотят большего: продлить метро до города Грязи, чтобы соединить два города с предприятиями ОЭЗ «Липецк». 

Чиновники рассматривают две концепции метро: монорельс и скоростной трамвай. 

Власти пока не говорят о цене проекта. Но из наших источников в администрации Липецка стало известно, что первый отрезок метро - от спальных районов до НЛМК - обойдется не менее чем в 20 млрд рублей (в прошлом году мы писали о том, что мэрия подготовила проект строительства четырехкилометрового третьего мостового перехода с правого берега реки Воронеж на левый с эстакадой для метро ценой в 16 859 374 420 рублей). Получается, что себестоимость одного километра надземного метро равна 1 млрд рублей. 

- Окупаемость проекта обсчитана в 45 лет при цене билета в сто рублей, - сказал не пожелавший назвать свои имя чиновник. - Двадцать рабочих дней в месяце можно умножить на 200 - билет туда и обратно - и выйдет, что только на проезд горожане будут тратить в среднем по четыре тысячи рублей. И это при средней зарплате по городу в 28-29 тысяч. Думаю, желающих летать над городом за такие деньги найдется не так уж много. 

Для сравнения можно привести данные по строительству московской монорельсовой дороги. В благополучнейшей по финансам столице строительство воздушного метро началось в 2001 году, а ее эксплуатация началась в 2008-м. При этом длина монорельса, проходящего от станции метро «Тимирязевская» до улицы Сергея Эйзенштейна, - всего 4,7 км. Согласно официальным данным, строительство монорельсовой дороги обошлось Москве в 6 335 510 000 руб. (в ценах 2005 года). 

Для сравнения - бюджет Липецка на этот год по расходам составляет 9,2 млрд рублей. При этом дефицит городской казны составляет 450 млн рублей; мэрия живет при предельном размере муниципального долга и полном отсутствии источников собственных доходов. 

В мэрии уповают на то, что метро будет строится за счет финансирования из федерального бюджета. Но так ли это, если правительство РФ значительно сокращает на следующие три года ассигнования на уже начатые многочисленные стройки. Среди отвергнутых и не продленных проектов - строительство новых российских космодромов, федеральная целевая программа по развитию Дальнего Востока, программа Министерства обороны по увеличению контрактной составляющей в вооруженных силах. Урезанием будущих расходов занимается межведомственная комиссия по бюджетным расходам инвестиционного характера. Заявленные главными распорядителями бюджетных средств суммы инвестиций были уменьшены для 2016 года на 33%, для 2017-го - на 35%, для 2018-го - на 42%. Под секвестр не попадают социальные и оборонные расходы, а также межотраслевые и импортозамещающие проекты.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ САЙТА

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
© Все права защищены. 2015–2018