Частные перевозчики желают покрыть расходы на терминалы оплаты повышением цен за проезд
Сегодня первый вице-мэр Липецка Николай Новиков рассказал журналистам о знаковой вехе в развитии городского пассажирского транспорта: все 392 «маршрутки» частных перевозчиков оборудованы платежными терминалами системы «Липецк транспорт». С учетом того, что такие терминалы ранее были установлены на муниципальных автобусах, троллейбусах и трамваях, можно сказать, что весь пассажирский транспорт Липецка завязан в единую систему, позволяющую горожанам пользоваться уже ставшими универсальными пластиковыми карточками Липецкой транспортной компании.
- Хочу сказать огромное спасибо частным перевозчикам, которые за короткое время по рекомендации администрации Липецка оснастили свой транспорт платежными терминалами, - сказал Николай Новиков. - Если в марте таких терминалов в «маршрутках» было немного, то сейчас они на сто процентов оборудованы ими. И если в марте только 13 тысяч липчан пользовались пластиковыми карточками ЛТК в коммерческом транспорте, то сейчас их количество выросло до 130 тысяч человек. Это удобно и пассажирам, и частным перевозчикам.
Все это хорошо, но липчане столкнулись с тем, что в некоторых «маршрутках» терминалы либо не работают, либо отсутствуют вовсе. Такое дело первый вице-мэр Липецка назвал «болезнью роста», временным явлением, заявив, что терминалы работают в 94-96% коммерческих автобусов.
Оборудование транспорта платежными терминалами обошлось частным перевозчикам в 9,5 млн рублей (кто-то, как, например, предприниматель Александр Алтарев, даже перевыполнил обязательства, оборудовав автобусы видеокамерами внешнего и внутреннего слежения). Однако эти деньги в нынешних непростых для бизнеса экономических условиях коммерсанты хотели бы отбить путем увеличения платы за проезд.
Частники, которые показывали журналистам свои автобусы, хотят, по крайней мере, возвращения прежнего тарифа в 17 рублей, срезанного до нынешних 15 рублей распоряжением областного управления потребительского рынка и ценовой политики из-за того, что коммерсанты не выполнили своей части договора в плане обновления подвижного состава, оборудования автобусов системой информирования об остановках, приобретения формы для водителей и покупки все тех же платежных терминалов.
- Мартовское решение об уменьшении тарифа на перевозку пассажиров с 17 до 15 рублей было крайне непродуманным, - считает один из частных перевозчиков, владеющий десятью автобусами большой вместимости. - Нас обязали выполнить требования чиновников в течении этого года, но тариф срезали почему-то уже весной! В результате я и мои коллеги получили убытки, ведь все остальное - ГСМ, резина, запчасти - выросли в цене. Также мы столкнулись с текучкой кадров: водители, потеряв в зарплате, стали искать другую работу.
В мэрии не скрывают, что достаточно скоро, после Единого дня голосования, выборов 13 сентября, в областном управлении потребительского рынка и ценовой политики сменят гнев на милость и снова повысят тариф на проезд в городском пассажирском транспорте, что, кстати, станет палочкой-выручалочкой для МУП «Липецкпассажиртранс», попавшего в большие убытки по причине разницы в проезде с коммерческим транспортом.